IMBA – курс на поддержку моряков и морской культуры
Международная Морская Бизнес Ассоциация (ММБА) - International marine business association (IMBA) возникла давно, но стала востребованной в условиях пандемии в несколько измененном виде для большей широты общественной деятельности. IMBA призвана поддерживать моряков, привлекать международную помощь и реализовывать проекты, направленные на развитие социальной сферы и культуры. Игорь Агафоников рассказал о новых задачах и перспективах IMBA.
Пандемия коронавируса сильно повлияла на морскую сферу. Карантин создал проблемы со сменами вахт. Чтобы решить вопросы доставки моряков на суда 45 стран уже признали моряков ключевыми работниками морской индустрии, которым необходим «зеленый коридор». Наше правительство не видит проблем моряков. Поэтому приходится их, в меру сил решать самим. Мы стараемся участвовать во всех проектах на благо моряков. Есть договоренность о взаимопомощи с лабораторией, которая делает тесты морякам на COVID-19 перед отлетом. Мы сопровождаем наших ребят. Если нужно срочно сделать тест, то есть также определенные льготные условия для моряков. Содействуем молодым морякам пройти обучение и получить соответствующие сертификаты Американского клуба, по критериям которого судовладельцы проводят профотбор, решают вопросы с практикой курсантов.
Прорабатываем проект с американским частным фондом по приобретению пассажирского судна, на котором курсанты смогут проходить практику и тренажерную подготовку, получая американские сертификаты. Этот фонд уже имеет ряд реализованных проектов – создание школы подготовки моряков и Военно-морского училища в Египте.
Надеемся на проект с китайскими партнерами, в котором участвует Международный Дипломатический Трейд-клуб объединяющий, в том числе послов 27 стран мира. Китайцы предлагают «коридоры безопасности» для борьбы с COVID-19. Они крайне необходимы для прохождения обработки учащихся и работников различных заведений специальными парами и предотвращения заболевания их коронавирусом, в результате при прохождении через этот коридор происходит обеззараживание. Эти установки уже зарекомендовали себя в Китае. И сегодня их планируют закупить Киев, Харьков и Южный, который, кстати, скоро станет побратимом с одним из китайских городов. Мы предложили создать рабочую группу из представителей Китая и Украины по установке таких коридоров безопасности в Одессе и области.
Намерены поддержать наших краеведов. Историк Александр Сурилов практически открыл места захоронения итальянских, испанских, французских, английских моряков во времена русско-турецких войн в Одессе и мы включились в проект увековечивания памяти на международном уровне. В 1854-ом в Одесском заливе затонул фрегат «Тигр». Установлено место могилы капитана. Александр Сурилов нашел в архивах материалы и по координатам вычислил место, где похоронены четверо членов экипажа корабля в парке им. Т. Г. Шевченко.
Мы намерены обратиться в Посольство Великобритании, Лондонский морской музей, чтобы найти родственников захороненных моряков.
В помощь для реализации наших общих проектов активно подключился Международный благотворительный фонд «Довіра і майбутнє», который готов взять на себя функции реализации и поддержки всех наших проектов. Мы считаем, что такие проекты необходимы для истории города и поднятия престижа страны на международном уровне.
Стараемся защитить памятники архитектуры, которые пытаются снести. В наших силах привлечь инвесторов, общественность и волонтеров. Очень хочется отстоять полуразрушенный исторический объект первой водной спасательной станции на пляже «Ланжерон», совместно с фондом уже подготовлены обращения в соответствующие инстанции.
Занимаемся вопросами ветеранов морской отрасли. Поэтому, - завершает Игорь Агафоников, - ассоциация работает во всех направлениях, которые связаны с моряками и наш девиз - «Только вперед!».
Инна Ищук, Анатолий Венгрук
«Моряк Украины», № 50 от 23.12.2021-го
e-mail : imbaorg@ukr.net